Памятка по воспитанию

“…при воспитании кобеля “азиата” нужно всегда иметь в виду, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО повзрослеет, а не останется пожизненно в полуинфантильном состоянии, как то свойственно абсолютному большинству немецких овчарок, ризеншнауцеров, доберманов и пр. Поэтому при выращивании “азиата” нельзя ограничиваться только научением или только обозначением границ допустимого его поведения, а нужно целенаправленно формировать развитие поведения в нужном направлении. Для этого следует делать так, чтобы правильное отношение собаки к Вам и правильные её действия стали для неё повседневной привычкой. Учитывая высокий поведенческий потенциал САО, при формировании её поведения нужно использовать комплекс методов:

  1. длительность и непрерывность на протяжении длительного времени дрессировочного процесса (собака привыкает воспринимать давление со стороны хозяина и необходимость ему подчиняться в любых обстоятельствах как нормальное явление);
  2. создание и использование эмоциональной зависимости (т.е. приучение к ласке, интересному общению, ритуалам и сложным играм с тем, чтобы использовать лишение всего этого в качестве наказания – игнорирования);
  3. “желудочно-кишечная зависимость”: если собака считает, что Вы обязаны её каждодневно кормить, – это плохо: она должна воспринимать пищу в миске не как выплачиваемую Вами дань, а как Вашу милость. Лишение собаки пищи вместе с ограничением свободы и игнорированием можно и нужно использовать в качестве наказания;

ЛЮБОГО “азиата” нужно хотя бы один раз в жизни провести через “заработки”:

в течение двух недель (как минимум!) не давать ему никакой другой еды, кроме тех маленьких, но честно заработанных кусочков, что даются в качестве поощрения за хорошо выполненные команды – это очень помогает собаке правильно оценить, насколько Вы добры и щедры, когда кормите её просто так; – безделье развращает любую собаку, а отсутствие СВОЕГО ДЕЛА, “своей общественно полезной работы” более всего вредит собакам умным и с сильными инстинктами: природная энергия должна быть направлена в нужное русло.

Охрана территории, социальные отношения в стае – это тоже варианты, но они слишком упрощают собачье мировоззрение. Нужно найти что-то такое, в чём собака нашла бы и свою незаменимость, и свою часть самостоятельности, и чтобы это было для неё познавательно – создать для собаки ЕЁ МЕСТО В ЖИЗНИ. В общем, найдите, чем можно заменить отару и волков. ” Власенко А. Н.

 

Почитайте так же тут

18 комментариев

  1. Здравствуйте!Прочитала вашу памятку,очень полезная информация.Вы написали.что собаку надо провести через заработки,а в каком возрасти это можно сделать?Спасибо!

    1. Здраствуйте – эта не моя памятка, я просто согласна со всем написанным, думаю это надо делать начиная с подросткового возраста периодически повторяя по мере необходимости.

  2. Моему маленькому бегемотику 1,5месяца,он очень активный щенок,пытается грызть всё что попадается на пути,”нельзя”хорошо понимает,но пока не получит по попе,понимает команду “ко мне” но выполняет по желанию,понимает команду”сидеть”,но конечно всё слабенько,на поводке ходить совсем не хочет,приходиться просто тащить его на попе,но понимает команду”домой”,вот я не знаю,может ещё рано его мучить,не могу найти конкретно с какого возраста нужно начинать учить,чтоб не нарушить его психику и не испортить характер…………..

    1. С вашего возраста и начинайте – в форме игры – и хвалите побольше. Не переживайте психику и характер воспитанием не испортишь, а вот не правильным воспитанием – можно. Если дали команду – как угодно ( хоть обманом) необходимо – что бы щенок ее выполнил. В противном случае – если есть вариант – что щенок не выполнит команду – НЕ ПОДАВАЙТЕ ЕЕ. Не может щенок выполнять “по желанию” – это уже ошибка.

  3. Нашему щенку 2.5 месяца – при игре иногда старается немножко подкусть за руку или за ногу,иногда довольно серьезно. Как быть в этом случае? И еще вопрос – дал погрызть косточку (т.к. начал грызть все деревяшки и мебель) хотел в это время погладить – в ответ рычание.Меня это настораживает. (такого не было до этого)

    1. Хозяйские руки-ноги – это неприкосновенное табу, которое никогда нельзя трогать – даже в игре, и щенку надо это очень внятно объяснить раз и навсегда. Насчет косточки – встряхнуть за шкирку – отобрать кость и запереть где-нибудь ( не общаться пару часов). Он у вас такой маленький – а уже вас строит – то ли еще будет! И запишитесь на дрессплощадку – как раз месяцам к 4 пойдете грамоте учиться.

  4. “Хозяйские руки-ноги-это неприкосновенное табу”, только не для нашего забияки (2.5 месяца) , для него это любимые места покусать и погрызть….но что же делать, если на громкое нельзя и трепание “зашкварник”, он отвечает злостью, начинает грызть и кусаться еще сильнее и так до тех пор пока не хлопнешь по попе??? какие еще можно использовать наказания, чтобы ему внятно объяснить, что так нельзя?

    1. Плохо треплите – надо так трепануть – что бы раз и навсегда понял – так нельзя! пока маленький поднять за шкирняк в воздух и трепать – пока скулить не перестанет, а после не общаться – игнорировать пару часов. Он еще маленький – упустите сейчас – потом будет значительно труднее.

  5. Здравствуйте!! нашему уже 4,5 месяцев, с самого начало был очень даже послушным. Но сейчас стал можно даже сказать злым, любит кусаться, даже иногда на меня бросается. Что с ним делать?? перейти на другой язык общения?

    1. Здравствуйте, затрудняюсь ответить на какой язык Вам лучше переходить – так как не знаю, как и чем, вы занимались раньше с щенком. Кусаться вообще никогда нельзя позволять щенку, ни при каких обстоятельствах, нужно наказывать сразу, и прекращать игру, а уж если он на Вас бросается… даже не знаю что конкретно посоветовать по столь малой информации, Вы видимо уже допустили массу различных ошибок в воспитании, и лучше обратиться к специалисту лично, или пойти на ближайшую дрессплощадку ( если таковая имеется). Ничего не происходит ни с того , ни с сего, вдруг! Всему есть причина, ищите ее, или опишите более подробно при каких обстоятельствах кусается, при каких бросается, что значит “был послушным”, и почему щен в 4,5 мес. стал “злым” -такого само по себе не бывает!

  6. Здравствуйте! У нас щенок САО, ему 4,5 мес, мальчик, частный дом. Он ко всем ластится, подбегает, всех к себе подпускает. У меня такой вопрос, как его отучить чтоб он к чужим так ласково не относился, потому что дом часто остается без присмотра?

    1. Ну во- первых – а как он может “ко всем ластиться” – если у вас частный дом? У вас что забора нет? Или у вас там проходной двор? Забор должен быть хороший и высокий, если вы сао завели. Во-вторых, щенку еще всего 4 мес. – это дите совсем, если приходят гости – которые не члены вашей семьи – просто закрывайте щенка в вольер, что бы они его не гладили. И послушанием уже пора бы заняться, а то как бы потом трудности не начались.. А повзрослеет ваш щенок еще не скоро – на охрану они начинают вставать от 8 мес. до 2х лет.

    1. В каком смысле “не поддаются”? В любом поддаются, было бы желание у хозяев. А зачем Вам ждать критического возраста – воспитывать нужно с первого дня появления щенка в доме – а на площадку идти с 4-6 месяцев.

  7. Спасибо за ответы. Забор унас большой, я имела ввиду как раз, что он к гостям ластится, когда они приходят. Теперь закрываем. Спасибо еще раз за ответ!

  8. Здравствуйте. проблема вот в чем, родители завели САО, девочка, ей уже 8 месяцев, она не знает ни одной команды. должна была заниматься сестра,она кинолог, но не занимается. что посоветуете делать в такой ситуции? я живу в другом городе, приезжаю раз в год

    1. мм.. да вот это проблема…боюсь вы в этой ситуации ничего не сделайте – постарайтесь убедить родителей в необходимости срочно записаться на дрссплощадку – или отдать собаку, больше вы вряд ли что нибудь сможете сделать..

Обсуждение закрыто.

error: Сайт защищен от копирования.
Call Now Button